Открытое почитание святынь

Открытое противодействие Советской власти

Сергеев В.П. прот., Открытое почитание святынь в Уфимской епархии в 1930-х годах

Lawful worship of sacred icon in The Ufa diocese durimg repressions of the 1930s

           Бумажная публикация в академическом журнале ВАК:  ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ, ФИЛОЛОГИИ, КУЛЬТУРЫ Издательство: Магнитогорский государственный университет (Магнитогорск) ISSN: 1992-0431

                 В работе исследуется открытое церковное почитание православных святынь на пике гонений в период 1928-40 гг. в Уфимской епархии. На архивном материале раскрыты размах традиций почитания святынь и трансформация их форм во взаимосвязи судеб святынь и подвижников.

his is a study of an open church worship of Orthodox sacred objects in Ufa Eparchy at the peak of persecution during the 1928-1940s. Archive materials helped to reveal the scope of sacred object worship traditions and their transformation that are closely connected with the fate of sacred objects and devotees.

Издание в системе РИНЦ


Фрагмент работы:

Репрессии советской власти в 30-х годах носили массовый характер. Всеобщий страх, боязнь тюрьмы, смерти и самой жизни поразил всю страну вследствие начатого террора. Создавался «новый советский человек», который бы любил своего палача и умирал с именем Сталина на устах[1]. Начало этого периода относится к XV съезду партии, проходившему в декабре 1927 году, когда Сталин И. В. потребовал активизировать и без того уже широкую антирелигиозную работу[2]. К апрелю 1928 года Русская Православная Церковь первой почувствовала на себе надвигающийся тотальный террор в стране началась «самая боевая антирелигиозная работа на местах»[3].

Однако, благодаря широкой поддержке верующих церковь смогла продолжать духовное и моральное сопротивление. Которое выражалось в форме открытого почитания церковных святынь. Так, в январе 1928 годаверующие Уфимской епархии добиваются разрешения на проведение многодневных крестных ходов с чудотворными иконами, имеющими широкое народное почитание. НКВД АБССР 18 января 1928 года утвердил следующий план крестных ходов:

Крестные ходы на 6 месяцев:

  • с чудотворной иконой святителя Николая из с. Николо-Березовки – по всей территории Башкирии с апреля по ноябрь;
  • с чудотворной Уфимско-Богородской иконой Божией Матери из Кафедрального собора г. Уфы –по всей территории Башкирии с апреля по ноябрь;

Крестные ходы на 2 месяца:

  • с чудотворной иконой «Плач Божией Матери» из с. Гребени Бирского кантона — в селах Уфимского и Бирского кантона, в пределах левобережной области реки Белой вплоть до железнодорожных путей на юге в период с июля по август;
  • с чудотворной иконой мученицы Параскевы Пятницы из с. Монастырские Дуванеи — левобережная область реки Белой, не переходя железнодорожных путей и реки Уфы;
  • с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери из Троицкой церкви г. Уфы — восточная часть Уфимского кантона в течение полутора месяцев с 15 мая по 1 июля[4]….

Целиком статью читайте Издание в системе РИНЦ


 

[1]             Филиппов Б. А. Очерки по истории России. XX век: Учебное пособие / Б. А. Филиппов.М. 2009, С. 342 – 345.

[2]             Филиппов Б. А. Очерки по истории России. XX век: Учебное пособие / Б. А. Филиппов.М. 2009, С. 204 – 205.

[3]             Емельянов Н. Е. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке // ЕБК ПСТБИ: Материалы 1997 г. М., С. 166-168. С. 168.

[4]             ЦГИА РБ. Ф. 168. Оп. 1. Д. 257. Л. 4.

 

Просмотр. (84)

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.